Письмо то 24.10.2017 г. №316-01-100-4178 "О порядке подачи сообщений о ресурсах в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию"
С первого сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями и дополнениями). Согласно этому закону вся информация (ее оформление и содержание), которой пользуются дети , должна соответствовать возрастным особенностям детей.
Интернет — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В процессе глобализации мира и своего распространения получила названия Всемирная или Глобальная сеть.
Интернет стал достоянием всего человечества. Его услугами регулярно пользуется более трети населения земного шара.
Практически неограниченное и труднорегулируемое распространение сети постоянно рождает новые проблемы. Одной из главных является безопасность. Помимо получения доступа к запрещённым материалам, которые могут оказать негативное влияние, на ребёнка, существует и такое понятие, как интернет-зависимость. Она появляется тогда, когда люди начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером большую часть жизни. Эту психологическую зависимость часто сравнивают с наркоманией. Аспектам безопасности школьников в сети интернет как раз и посвящён данный урок.
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет
Полезные ссылки:
http://krasatatiana.blogspot.ru/2009/10/blog-post.html
http://www.nachalka.com/node/948
http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/article.php?id=464
Рекомендуется продемонстрировать возможности
детских поисковых систем http://kids.quintura.ru, http://agakids.ru
и детского браузера http://www.gogul.tv, а также познакомить с
детскими социальными сетями: -
http://cyberpapa.ru/, - http://interneshka.net/, - http://kinderonline.ru/detskiy_portal.html, - http://1dnevnik.ru/, - http://www.detkino.ru.
Полезные ссылки:
1) http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/loputon_ metsa.html – о правилах безопасного поведения в сети Интернет с элементами интерактива;
2) http://www.nachalka.com/node/948 - учебное видео «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»;
3) http://content-filtering.ru/aboutus/ - информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет».
Основные виды угроз, которым подвергаются дети, сталкивающиеся с Интернетом. Из всех выявленных выделяются основные пункты:
1. Легкая доступность к нежелательному содержимому является одной из самых распространенных проблем, и в то же время угрозой. Под нежелательным содержимым нужно понимать порнографические или иные непристойные материалы, азартные Интернет игры, информацию о наркотиках, насилие. Все это, несомненно, может отразиться на психике наших детей.
2. Общение, переписка с незнакомыми ребенку людьми посредством электронной почты, сомнительных форумов названо второй по значимости опасностью.
3. Процесс неконтролируемых покупок в Интернете завершает рейтинг основных опасностей, с которыми имеют дело дети в Интернете.
Как обезопасить детей в Интернете?
Дети и Интернет
Обеспечение безопасности дете в сети Интернет
Дети России Онлайн.