Инклюзивное образование:
что изменится в школах, необходимые документы.
С 1 сентября 2016 года начнет действовать утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Сейчас Стандарт апробируется в 24 регионах на 115 школьных площадках. Стандарт приемлем и при семейном образовании, а также при обучении на дому или в медицинских организациях. При этом возможна и сетевая форма. Дети с ОВЗ, зачисленные до 1 сентября 2016 г., обучаются по адаптированным программам, до их завершения.
В соответствии со Стандартом, адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (АООП НОО) реализуется совместно не только с другими обучающимися, но и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.
Вариант АООП НОО для обучающегося с ОВЗ определяется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которые сформулированы по результатам его обследования, а в случае наличия инвалидности вариант подбирается с учетом индивидуальной программы реабилитации (ИПР) и мнения родителей, то есть законных представителей. В дальнейшем, если того захотят родители, возможны переходы с одного варианта на другой.
Стандарт утвержден. И теперь логически возникают вопросы по инклюзивному образованию
.читать дальше
АНКЕТА
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
И ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями).
читать анкету
Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014 г. №1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"
Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014 г. №1599 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Примерные программы для обучения детей с различными нарушениями.
Примерная АООП глухих обучающихся.
Примерная АООП для слабовидящихобучающихся.
Примерная АООП обучающихся с задержкой психического развития.
Примерная АООП обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Примерная АООП обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Примерная АООП обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Примерная АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Примерная АООП слабослышащих и позднооглохщих обучающихся.
Примерная АООП слепых обучающихся.